mednie.ru
Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

Навигация по странице:

  • 2. Ленточная шина Васильева.




  • Ортопедические методы лечения переломов НЧ. I. Назубные шины Гнутые проволочные алюминиевые шины Тигерштедта


    НазваниеI. Назубные шины Гнутые проволочные алюминиевые шины Тигерштедта
    АнкорОртопедические методы лечения переломов НЧ.doc
    Дата20.12.2017
    Размер29 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаОртопедические методы лечения переломов НЧ.doc
    ТипДокументы
    #5086

    Ортопедические (консервативные) методы лечения

    Переломов нижней челюсти

    I.Назубные шины

    1.Гнутые проволочные алюминиевые шины Тигерштедта:

    а. Гладкая шина-скоба (3 показания- 1.односторонний линейный перелом нижней челюсти, расположенный в пределах зубного ряда, без смещения или с легко вправимыми отломками в пределах фронтальной группы зубов 2. переломы альвеолярной части нижней челюсти и альвеолярного отростка верхней челюсти 3.переломы и вывихи зубов.)

    б. Шина с зацепными петлями (показания-переломы НЧ со смещением, тугоподвижными отломками, двойные, тройные,множественные,в пределах или за пределом зубного ряда, переломы ВЧ, переломы ВЧ и НЧ (с пращой ). Разновидность- фрагментная шина.

    в. Шина с распорочным изгибом

    г. Шина с наклонной плоскостью- применяется на верхней челюсти для поддержания лоскутов и отломков твердого неба, а на нижней челюсти — для удержания отломка от смещения в сторону перелома

    2. Ленточная шина Васильева. Недостаток- невозможность изгибания в вертик.плоскости, травма СОПР.

    3. Шинирование по методу Вихрова-Слепченко(1981). Авторы предложили использовать полиамидную нить с язычной стороны для усиления крепления шины (гладкой скобы или с зацепными петлями) на зубах.

    4. За рубежом- различные стандартные шины с зацепными крючками(шина Винтера и др.)

    II. Зубонадесневые шины

    А. Шина Вебера (показание- перелом н/ч в пределах зубного ряда без смещения при наличии на обоих отломках устойчивых зубов и для долечивания после длительной межчелюстной иммобилизации)

    Б. Шина Ванкевич и Ванкевич-Степанова

    III. Надесневые шины Порта

    IV.Капповые назубные шины с фиксирующими элементами.

    Шина съемная по Порту — применяется при иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединенными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания пациента в передней части валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой.

    Шина Вебера — зубо-десенная пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяется для лечения переломов без смещения или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов уменьшается, а межчелюстная фиксация опасна возникновением мышечной или суставной контрактуры. Эта шина может также применяться при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. В этом случае шина снабжается дополнительной наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Но при смещении более 10-15° применение этой шины противопоказано.[2]

    При переломах беззубой челюсти или при отсутствии на ней большого количества зубов используют шину М. М Ванкевич.
    Снимают оттиски с верхней и нижней челюстей, определяют их центральное соотношение. Загипсовывают модели в окклюдатор. Если верхняя челюсть беззубая, расставляют искусственные зубы. Если естественные зубы сохранились, базис делают, похожим на шину Вебера. При моделировке шины моделируют одну или две плоскости (пелоты), высота которых определяется степенью открывания рта, а наружная поверхность должна соответствовать форме альвеолярного отростка нижней челюсти. Плоскости должны сохранять контакт с нижней челюстью и при открывании рта. Воск заменяют на пластмассу.