mednie.ru
Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

Навигация по странице:

  • Абонементы на культурно-просветительные программы Ленинградского зоопарка на 2014 – 2015 учебный год Продажа абонементных программ осуществляется с 1 апреля по предварительной записи.

  • В царстве животных (для детей 3-4 лет)

  • Человек и животные (для детей 4-5 лет)

  • По странам и континентам

  • Природа Ленинградской области

  • Терапия движением лошади. Пациент без выполнения каких-либо упражнений поддается движениям лошади. Физиотерапия на лошади.

  • Психопедагогическая верховая езда и вольтижировка.

  • Лечебно-педагогическая верховая езда и вольтижировка.

  • Рекреационная верховая езда. Езда для удовольствия (конные прогулки), и как одна из разновидностей рекреационной верховой езды – конный туризм Уход за лошадьми.

  • Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду как один из методов лечения, реабилитации и адаптации, очень широк: Неврологические синдромы

  • Ортопедические синдромы

  • Генетические синдромы: Синдром Дауна Синдром Ретта Другие заболевания и нарушения развития

  • Показания к иппотерапии у взрослых

  • Противопоказания к иппотерапии.

  • Абсолютные противопоказания

  • Относительные противопоказания

  • Наиболее ощутимыми результатами занятий лечебной верховой ездой в иппоцентре «Ветер перемен» является

  • Церебральные параличи. Цель проведения иппотерапии

  • Противопоказанием для иппотерапии при ДЦП является

  • Иппотерапия при сколиозах




  • Программа лечения. Программа лечения через общение с животными будет запущена в Московском зоопарке. Как сообщила на встрече с журналистами коммерческий директор зоопарка Светлана Акулова,


    Скачать 34.52 Kb.
    НазваниеПрограмма лечения через общение с животными будет запущена в Московском зоопарке. Как сообщила на встрече с журналистами коммерческий директор зоопарка Светлана Акулова,
    АнкорПрограмма лечения.docx
    Дата20.12.2017
    Размер34.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрограмма лечения.docx
    ТипПрограмма
    #5104

    Программа лечения через общение с животными будет запущена в Московском зоопарке. Как сообщила на встрече с журналистами коммерческий директор зоопарка Светлана Акулова, "мы развиваем сейчас программы для детей с особенностями развития и здоровья, потому что обладаем большими ресурсами для зоотерапии".

    По ее словам, эта работа идет в контакте со столичным департаментом социальной защиты, чтобы "делать это в серьезном объеме, потому что сейчас пока берем очень маленькие группы". "Когда поставим программу на поток, эта помощь будет очень заметна, потому что для многих групп детей-инвалидов существуют специальные программы, которые с помощью животных помогают им познавать мир. Зоотерапия есть для слепых детей, для аутистов", - отметила Акулова. В зоопарке животных можно будет гладить, брать на руки. Это домашние барашки, козлята, ослята, морские свинки, куры, хомяки. "Надо окончательно договориться с соцзащитой, чтобы все было организовано, потому что мы, например, сами не можем привозить на автобусах детей, у которых есть проблемы со здоровьем", - пояснила она.

    Кроме того, на территории зоопарка планируется открыть две комнаты матери и ребенка, где женщины смогут подогреть питание для малыша, перепеленать его, переодеть, отдохнуть и провести некоторое время с ребенком.

    "Нам выделили деньги, и мы планируем построить три детские площадки. Первая - это будет детский всесезонный центр из трех комнат, и откроется он в феврале-марте", - сказала Акулова. В этом центре детей будут обучать, как им ухаживать за домашними животными, и объяснят, какая это ответственность - взять домой щенка или котенка. Еще одна площадка - в 500 кв. м - будет предназначена для интерактивного отдыха в стиле сафари. Третья площадка - в 1 тыс. кв. м - станет площадкой для выездки на пони.

    Абонементы на культурно-просветительные программы Ленинградского зоопарка на 2014 – 2015 учебный год
    Продажа абонементных программ осуществляется с 1 апреля по предварительной записи.

    Вы можете выбрать одну из абонементных программ, представленных ниже.
    Абонемент состоит из 7 занятий.
    Продолжительность 1 занятия:
    - для детей 3-5 лет 1 час,
    - для детей 5 -12 лет 1 час 30 минут.
    Каждая тема включает занятие в аудитории и тематическую экскурсию по зоопарку.
    Программа абонемента подготовлена для всех желающих.
    Осуществляется набор в группы с родителями, а так же для воспитанников детских садов и учащихся.
    По всем вопросам звонить по телефону: 8(812) 610-07-95

    В царстве животных (для детей 3-4 лет)
    1. «Дикие и домашние». Где можно встретить домашних животных, и где обитают дикие. Ребята в игровой форме узнают, в каких делах человеку помогают домашние питомцы.
    2. «Какого цвета хамелеон?». На этом занятии вы поэкспериментируете в играх с цветами разных животных, научитесь маскироваться как хамелеон, узнаете, зачем нужны яркие цвета в окраске у животных.
    3. «Что кушает ежик на ужин?». В ходе занятия ребята узнают, зачем нужны «такие большие зубы», длинный язык и у кого зубов нет вообще. Вы разгадаете таинственную историю и пообедаете, как бабочка.
    4. «Кто ползает, прыгает, летает, плавает». На этом занятии дети будут заняты соревнованиями в прыжках. Они попробуют взмахивать крыльями как птицы, узнают, как ползать по-змеиному. В качестве учителей по всем видам передвижений будут выступать сами животные.
    5. «Норы, гнезда, берлоги». Зачем нужны животным дома, правда ли, что они могут жить в одном домике, как в сказке «Теремок». Ребята узнают, у кого домик похож на варежку, и в игре подберут каждому животному подходящий дом.
    6. «Дети и родители». Кто рождается в норке, а кто вылупляется из яйца? Ребята будут свидетелями чудесной истории, которая произойдет в гнезде, помогут малышам разных животных найти своих родителей.
    7. «Кто в теремочке живет?». Обобщающее занятие, в виде небольшой интерактивной постановки.
    Человек и животные (для детей 4-5 лет)
    1. Знакомые незнакомцы. Вы узнаете много нового и интересного о знакомых Вам домашних животных – коровах, лошадях, кошках, осликах, козах, курах и гусях.
    2. Домашние животные дальних стран. Где бы ни жил человек: на Крайнем Севере или в бескрайней Африканской пустыне, везде у него находятся верные помощники. На этом занятии Вы познакомитесь с некоторыми из них – северными оленями, верблюдами, бакланами, ламами, яками.
    3. Собаки и кошки. Собаки и кошки – такие разные, но и те, и другие издавна живут бок о бок с человеком. Мы познакомим Вас не только с историей приручения, особенностями поведения и различными породами этих животных, но и с их дикими родственниками.
    4. Животные – герои русских сказок. Каковы же они на самом деле - герои наших любимых сказок? Давайте сравним их повадки в природе и в сказках.
    5. Животные – жертвы суеверий. Многие животные в сознании людей прочно связаны с нечистой силой или сказочными злодеями. Часто люди недолюбливают летучих мышей, змей, пауков, жаб, тараканов, однако, если Вы узнаете этих интереснейших существ поближе, возможно они Вам понравятся.
    6. Звери и птицы в легендах и мифах. Во многих странах есть легенды, героями которых выступают животные. В древнем Египте, в Индии, в Австралии и на Аляске некоторых животных обожествляли и почитали.
    7. Домашние любимцы. В последнее время люди стали держать дома самых разнообразных, часто весьма экзотических, животных. Некоторым из них, например, хорькам, шиншиллам, песчанкам, дегу, попугаям, перепелам, будет посвящено наше занятие.
    Удивительные животные
    1. Домашние животные. Мы расскажем Вам, как человек приручил разных животных и как животные помогают людям.
    2. Знакомьтесь, рептилии! Вам предстоит встреча с удивительными и загадочными существами - змеями, ящерицами, черепахами, крокодилами.
    3. Герои сказок. На этом занятии, Вы сможете узнать: какие они на самом деле: животные – герои детских сказок.
    4. Таинственный мир млекопитающих. Почему одни звери покрыты шерстью, а другие колючками? Как летают летучие мыши? Как выглядят детеныши разных зверей? Вы получите ответы на эти и многие другие вопросы. 5. Приматы. Знаете ли Вы, что есть обезьяны, которые любят громкое хоровое пение.
    и обезьяны, которые могут жить среди снежных сугробов? Хотите увидеть лемуров, обитателей загадочного острова Мадагаскар?
    6. Обитатели водной стихии (рыбы и амфибии). На этом занятии Вы познакомитесь с удивительным миром рыб и амфибий, узнаете, где они живут, чем питаются, как спасаются от врагов и другие интересные факты из жизни этих удивительных созданий.
    7. Удивительный мир птиц. Вы познакомитесь с птицами наших лесов и обитателями тропиков, узнаете, как выглядят их птенцы и как птицы-родители ухаживают за своим потомством.
    Поведение животных
    1. О вкусах не спорят. Животные демонстрируют нам самые разнообразные пищевые пристрастия. Вы узнаете, что предпочитают на обед различные насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие и познакомитесь с самыми необычными способами добычи пищи.
    2. Строители в мире животных. Некоторые животные - удивительные архитекторы и строители. Они могут построить ковер – самолет, огромный «замок», большую плотину, беседку, украшенную цветами и многое – многое другое.
    3. Как защитить себя от врага. Различные опасности подстерегают живых существ в природе. Мы расскажем Вам, какую важную роль играет в жизни животных окраска, как животные используют химические вещества для своей защиты, как они отпугивают врагов.
    4. Семейная жизнь животных. Удивительно сложные и красивые ритуалы ухаживания демонстрируют многие животные, создавая семью. Великолепные брачные наряды, танцы до упаду, томные серенады - об этих и о многих других особенностях периода ухаживания пойдет речь на нашем занятии.
    5. Животные выращивают потомство. На этом занятии мы поговорим о самых заботливых родителях – крокодилах и лягушках, пауках и насекомых, птицах и зверях.
    6. Необычная дружба. Рак-отшельник и актиния, медоед и медоуказчик, муравьи и тли, акулы и губанчики – вот только некоторые примеры удивительных взаимоотношений в мире животных.
    7. Летающие, плавающие, ползающие... Животные проникли во все уголки нашей планеты. Они живут в морях и океанах, глубоко под землей и на вершинах гор, они освоили даже небо. Какие приспособления помогают животным передвигаться в воде, в воздухе, в песке? Об этом Вы узнаете на нашем последнем занятии.
    По странам и континентам
    1. На родине кенгуру и страусов эму (Австралия). На удивительном континенте Австралия обитают самые странные животные на Земле: млекопитающие, которые несут яйца; птицы, которые строят инкубаторы; крокодилы, которые любят плавать в океане. Здесь звери выращивают детенышей в сумках – сумчатый крот, сумчатый муравьед, сумчатый дьявол и многие – многие другие.
    2. В гостях у пингвинов (Антарктида). Знаете ли Вы, как тяжела жизнь пингвина? Им приходится бороться с ужасающим холодом, свирепыми морскими леопардами, коварными птицами поморниками, но, тем не менее, они прекрасно приспособлены к жизни в суровой Антарктиде.
    3. От Мексики до Аляски (Северная Америка). Многие животные, которые обитают в Северной Америке, есть и у нас: медведи, лисы, волки, белки. Но, если познакомиться с животным миром этого континента поближе, то Вы обнаружите множество удивительных незнакомцев.
    4. «Такое изобилие невиданных зверей» (Южная Америка). Для чего ягуару пятна? Как звучит голос обезьяны ревуна? Нападает ли на человека анаконда? Какие существа тропических джунглей являются самыми ядовитыми? Об этом и о многом другом пойдет речь на этом занятии.
    5. Загадки черного континента (Африка). Африка – огромный материк. Здесь можно встретить и обитателей тропических лесов и стойких жителей суровых пустынь и бескрайних саванн.
    6. Европейские этюды. Мы думаем, что хорошо знаем животных, обитающих рядом с нами. Однако, их жизнь гораздо сложнее и интересней, чем нам кажется. Давайте познакомимся с некоторыми тайнами барсуков, землероек, сов, ужей, кротов, ежей и других обитателей Европы.
    7. Натуралист в Азии. Пресноводные дельфины и снежные барсы, индийские слоны и японские журавли, выносливые верблюды и капризные панды - животный мир Азии удивительно разнообразен.
    От полюса до экватора
    1. В мире вечного холода. В полярных районах температура воздуха часто опускается ниже – 50 С, значительную часть года царит полярная ночь, по несколько дней не стихает пурга. Какие животные и растения обитают в этих суровых условиях и как им удается приспособиться к царству вечного холода?
    2. Загадочные обитатели морей и океанов. Вы познакомитесь с многообразной жизнью коралловых рифов и обитателями океанских бездн, с самыми опасными морскими существами и безобидными гигантами морей.
    3. Животный мир лесов умеренной зоны. Лес – это целый мир, о жизни которого можно узнать очень много, если внимательно присмотреться к его обитателям. Мы познакомим Вас с самыми удивительными лесными растениями, научим различать следы зверей и голоса птиц.
    4. Жители азиатских степей, африканских саванн, американской пампы. На бескрайних просторах степей разных материков живут существа, которые умеют быстро бегать, далеко видеть, рыть глубокие норы. Гигантские муравьеды и броненосцы, антилопы и жирафы, земляные совы и страусы – вот лишь некоторые герои нашего занятия.
    5. В пустынях и горах. Главные проблемы всех обитателей пустынь – и животных, и растений – как добыть воду и спастись от жары. Каждый решает их по-своему, и с наиболее оригинальными решениями мы Вас познакомим. Вторая часть нашего занятия посвящена жителям высокогорий.
    6. Таинственный мир тропического леса. Тропические леса полны жизни – огромные деревья и гибкие лианы, яркие орхидеи и разнообразные грибы, крикливые попугаи и ловкие обезьяны, свирепые хищники и ядовитые змеи населяют этот удивительный мир.
    7. Такие разные острова. Практически каждый остров – это целый мир, населенный уникальными животными и растениями. На одних островах живут гигантские черепахи и морские игуаны, на других - удивительные лемуры и руконожки ай-ай, на третьих – огромные ящеры – драконы.
    Природа Ленинградской области
    1. Кто живет в воде и на берегу? Мы хотим познакомить Вас с животными и растениями, обитающими в водоемах и вблизи них. Вам откроется своеобразный мир подводных жителей – хищных личинок стрекоз и жуков-плавунцов, трудолюбивых строителей ручейников, медлительных улиток и стремительных водомерок. Водоемы привлекательны для многих зверей и птиц: здесь находят пищу водяные землеройки, ондатры, бобры, цапли, кулики и утки.
    2. Осенний лес. Что происходит в лесу, когда приходит осень? Как звери, птицы и другие животные готовятся к зиме? Как удивительна жизнь грибов и лишайников, как разнообразны и красивы эти существа! На занятии мы поговорим об этом и о многих других осенних проблемах леса.
    3. Ночной мир. Когда ночь таинственным покровом окутывает землю, летучие мыши, совы и другие животные покидают свои убежища. Они легко ориентируются в темноте, их жизнь сложна и совсем не похожа на жизнь животных, активных днем.
    4. Школа следопыта. Давайте научимся различать следы зверей и голоса птиц, замечать даже самые незначительные свидетельства их пребывания. Пусть лес станет для Вас открытой книгой.
    5. Жизнь на снегу и под снегом. Как проводят зиму обитатели леса? Где они находят пищу и кров? Как меняет жизнь животных глубокий слой снега?
    6. Царство Весны. Наступает весна, и в природе все изменяется. Звучат весенние песни птиц и лягушек, появляются первые цветы, покидают свои зимние убежища насекомые. У многих животных весной появляются детеныши. Давайте познакомимся с приметами весны.
    7. Уютные дома и гнезда. Многие животные – прекрасные строители. Вы узнаете, какие разнообразные конструкции сооружают птицы и насекомые, как устраивают свои убежища млекопитающие, как живут в своих подземных «дворцах» кроты и земляные черви, каковы удивительные свойства паутины.

    Иппотерапия

    Иппотерапия (райттерапия) - физиотерапевтическое лечение посредством использования движений лошади при пассивном или активном содействии самого пациента.

    ФОРМЫ ИППОТЕРАПИИ

    • Терапия движением лошади.
      Пациент без выполнения каких-либо упражнений поддается движениям лошади.

    • Физиотерапия на лошади.
      Помимо терапевтического воздействия движения лошади – лечебная гимнастика на коне, проводимая иппотерапевтом:
      - нейрофизиологическая модель – самой важной является правильная посадка и правильное движение на коне, их качество, особенно показана для пациентов дошкольного возраста;
      - функциональная модель – самой важной является функция, на втором плане находится контроль правильной посадки и движения, особенно показана для детей старше 5 лет.

    • Психопедагогическая верховая езда и вольтижировка.
      Совокупность действий, предпринимаемых с целью интеллектуального, познавательного, эмоционального и физического усовершенствования.
      - на коне,
      - при коне.

    • Лечебно-педагогическая верховая езда и вольтижировка.
      Управление лошадью самостоятельно и выполнение специальных гимнастических под руководством инструктора с минимальной помощью.
      эффективно стимулирует процесс развития детей с недосформированным восприятием и помогает их социализации.

    • Конный спорт инвалидов.
      уникальная возможность проявить себя в любимом спорте, показать вершины мастерства и человеческого духа. Всадники, успешно занимающиеся лечебной верховой ездой, но желающие достичь большего, могут реализовать себя в спортивных программах.
      Участие в соревнованиях предоставляет инвалидам возможность для самореализации, полноценного общения, повышает их социальный статус, улучшает физическое и психологическое состояние.

    • Рекреационная верховая езда.
      Езда для удовольствия (конные прогулки), и как одна из разновидностей рекреационной верховой езды – конный туризм

    • Уход за лошадьми.
      Являясь частью других занятий, дает возможность профессионального обучения и трудоустройства инвалидов.

    Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду как один из методов лечения, реабилитации и адаптации, очень широк:

    Неврологические синдромы:

    • Церебральный паралич

    • Состояния после черепно-мозговых травм

    • Состояния после перенесенных инфекционных болезней ЦНС

    • Врожденные нарушения ЦНС

    • Микронарушения мозга

    • Плекситы

    Ортопедические синдромы:

    • Нарушения осанки

    • Сколиоз 1-2 степени

    • Состояния после ампутации и пороки развития конечностей

    • Контрактуры разной этиологии

    • Нарушения опорно-двигательного аппарата, возникшие вследствие параличей, полиомиелита и других поражений центральной нервной системы

    • Дисплазия тазобедренного сустава

    Генетические синдромы:

    • Синдром Дауна

    • Синдром Ретта

    Другие заболевания и нарушения развития:

    • Поражения зрительных и слуховых анализаторов

    • Нарушения ходьбы, равновесия независимо от этиологии

    • Нарушение зрительно-двигательной координации

    • Нарушение сенсорной интеграции

    • Нарушение психомоторного развития

    • Умственная отсталость

    • СДВГ

    • Эмоциональные расстройства

    • Аутизм и нарушения развития с признаками аутизма

    • Cоциальная неприспособленность.

    • Девиантное поведение

    Показания к иппотерапии у взрослых:

    • Рассеянный склероз

    • Состояния после инсультов

    • Постинфарктные состояния

    • Состояния после черепно-мозговых травм

    • Патологические зависимости

    • Общественные патологии

    • Заболевания двигательного аппарата на неврологическом и ортопедическом фоне

    Противопоказания к иппотерапии.

    Противопоказания делятся на абсолютные и относительные. Занятия по иппотерапии проводятся только по направлению лечащего врача, но окончательное решение принимает иппотерапевт.

    Абсолютные противопоказания:

    • Сильная аллергия на шерсть, пот или лошадиный запах, сенную пыльцу в лошадиной шерсти

    • Острые инфекционные заболевания

    • Открытые раны, пролежни или порезы (даже малый порез является противопоказанием к иппотерапии, так как может быть причиной столбняка у непривитых детей с неврологическими расстройствами)

    • Непереносимость данного вида лечения (безудержный страх)

    • Отслоение сетчатки, повышенное давление внутри глазного яблока

    • Послеоперационные состояния, после переломов (позвоночника не раньше 6 месяцев, конечности не раньше 3 месяцев, не раньше чем через месяц после снятия гипса)

    • Вывихи  бедра

    • Болезнь Пертеса

    • Нестабильность шейных позвонков С1-С2 (Синдром Дауна)

    • Сколиозы поясничного отдела L1-L2

    • Острая фаза болезни Шейермана и ее форма, охватывающая поясничный отдел

    • Сколиозы 3-4 степени, (более 20 Кобба)

    • Частая склонность к дископатии, особенно в поясничном отделе

    • Смыкание позвонков более 0,5 см

    • Болезнь Бехтерева или деформирующий спондилоартроз

    • Некрозы костей – в каждой фазе болезни

    • Миастении

    • Острые периоды мышечных дистрофий

    • Гемофилия

    • Острые воспалительные периоды болезней

    • Острые периоды психических расстройств

    • Значительный излишек веса, ожирение

    • Остеомаляция

    • Врожденная ломкость костей

    Относительные противопоказания:

    • Эпилепсия с частыми атаками

    • Умственная отсталость тяжелой степени

    • Нарушение минерализации костей (остеопороз)

    • Упроченные деформации и искажения, миозиты, ограничение движений

    • Некоторые офтальмологические заболевания

    Наиболее ощутимыми результатами занятий лечебной верховой ездой в иппоцентре «Ветер перемен» является:

    • улучшение цепного выпрямительного рефлекса с головы на туловище;

    • увеличение объема движений в суставах, а также в определенных случаях возникновения движения в бывших ранее неподвижными суставах;

    • снижение патологического тонуса;

    • снижение количества и амплитуды гиперкинезов;

    • уменьшение проявления атаксии;

    • улучшение походки;

    • более качественное выполнение физических упражнений, в том числе управления лошадью;

    • улучшение зрительно-моторной координации;

    • обогащение фонда навыков самообслуживания;

    • восстановление и формирование прикладных двигательных актов (сидения, стояния, ходьбы, манипуляции с предметами и т.д.);

    • снижение реактивности и тревожности в восприятии внешнего мира;

    • улучшение самочувствия, активности и настроения;

    • повышение социальной активности;

    • увеличение исследовательской активности;

    • улучшение коммуникативных возможностей.

    Церебральные параличи. Цель проведения иппотерапии:

    • нормализация мышечного тонуса;

    • стимуляция симметричной работы туловища;

    • снижение устойчивых патологических рефлексов;

    • увеличение объема движений в суставах;

    • стимуляция работы мышц и равновесных реакций;

    • гашение непроизвольных движений;

    • обогащение фонда навыков самообслуживания;

    • восстановление и формирование прикладных двигательных актов (сидения, стояния, ходьбы, манипуляции с предметами и т.д.);

    • снижение реактивности и тревожности в восприятии внешнего мира.

    Противопоказанием для иппотерапии при ДЦП является:

    • высокая не поддающая снижению спастика или ригидность, утрудняющая посадку;

    • значительная контрактура и тугоподвижность в коленных, тазобедренных и голеностопных суставах, делающие посадку невозможной;

    • вывих и подвывих бедра;

    • усиление патологических устойчивых рефлексов – асимметричного и симметричного тонического шейного.

    Иппотерапия при сколиозах:

    • снимаются блокады и контрактуры;

    • снимается ограниченность движения позвоночника, плечевого и тазового пояса;

    • симметрично укрепляется мускулатура, создается «мышечный корсет»;

    • улучшается обмен веществ;

    • увеличивается ЖЕЛ.

    к списку услуг